ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения Всероссийского профориентационного конкурса «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения Всероссийского профориентационного конкурса «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского профориентационного конкурса «Мой выбор профессии — мой выбор будущего» (Далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения.

1.2. Организатором конкурса является АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» (Далее — Организатор).

1.3. Предметом Конкурса являются творческие, учебно-образовательные, исследовательские, научно-популярные проекты по профессиональной ориентации.

1.4. Конкурс проводится на платформе «Научно-образовательного центра педагогических проектов»,

URL: https://konkurs.pedproject.moscow/choosing-profession/

1.5. Всероссийский профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего» направлен решение актуальной темы выбора интересной профессии, мотивации к учебе и жизни после школы.

 

  1. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса:

– содействие в расширении общей осведомленности учащихся о мире профессий;

– формирование у учащихся интереса к составлению личного профессионального плана, расширения представлений о современных профессиях, посредством вовлечения учащихся в общественно-значимую профориентационную деятельность;

– стимулирование развития творческого и интеллектуального потенциала личности учащихся путем совершенствования развития творческих, исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, развитие творческого мышления, признаков одарённости, повышения интереса к учебе, выявление у учащихся склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности и профориентации.

2.2. Задачи конкурса:

– способствовать развитию познавательного интереса к различным сферам труда, к миру профессий, формированию мотивации к самопознанию (изучению собственных интересов и склонностей);

– способствовать формированию ответственности и готовности к обоснованному выбору профессии;

– содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, повышение уровня знаний и стремления к достижению высоких результатов;

− выявлять одаренных учащихся, содействовать в становлении творческих и исследовательских качеств личности, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание проектной и исследовательской деятельности;

− стимулировать у учащихся развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира.

 

  1. Требования к участникам (их уровню образования и возрасту)

3.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 1-11 классов всех видов образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации (Далее — Участники), проявившие интерес к профессиональной ориентации, решению актуальной проблемы выбора интересной профессии.

3.2. Возраст Участников конкурса — от 7 до 18 лет.

3.3. Участники под руководством научных руководителей (учителей, родителей, законных представителей) готовят конкурсные творческие, учебно-образовательные, исследовательские, научно-популярные проекты по профессиональной ориентации.

Конкурсная работа выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

3.4. Конкурсную работу Участника на платформе «Научно-образовательного центра педагогических проектов»,

URL: https://konkurs.pedproject.moscow/choosing-profession/

размещает научный руководитель.

 

  1. Функции и полномочия организационного комитета, жюри, методической и апелляционной комиссиям

4.1. Организатор Конкурса осуществляет его проведение на основе принципов централизации и методического единства организации и проведения Конкурса. 

4.2. Для проведения Конкурса в полном соответствии с «Правилами выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2023 года № 1738, организатор Конкурса создает организационный комитет, методическую комиссию, жюри Конкурса и апелляционную комиссию на срок не более одного года.

4.3. Оргкомитет Конкурса:

− определяет форму проведения Конкурса и осуществляет её организационно-методическое обеспечение;

− определяет порядок проведения учебно-тренировочных мероприятий;

− рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Конкурса;

− устанавливает регламент проведения Конкурса;

− обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;

− формирует составы методической комиссии, апелляционной комиссии и жюри Конкурса;

− рассматривает совместно с апелляционной комиссией и жюри Конкурса апелляции участников промежуточного и заключительного этапов Конкурса и принимает окончательные решения по результатам их рассмотрения;

− утверждает список победителей и призеров Конкурса;

− обеспечивает награждение победителей и призеров Конкурса;

− представляет ежегодный отчет по итогам проведенного Конкурса;

− обеспечивает формирование, функционирование и безопасность единой электронной базы данных участников Конкурса.

4.4. Методическая комиссия Конкурса:

− разрабатывает методические рекомендации по проведению Конкурса;

− вносит предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Конкурса;

− представляет отчеты в оргкомитет Конкурса по каждому этапу Конкурса;

− разрабатывает критерии и методики оценки конкурсных работ этапов Конкурса;

− рассматривает совместно с оргкомитетом Конкурса и жюри Конкурса апелляции участников Конкурса, принимает участие в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при отборе участников очного этапа и его проведении;

− обеспечивает методическое и содержательное единство требований к конкурсным работам.

4.5. Жюри Конкурса:

− оценивает методическое и содержательное единство требований к конкурсным работам;

− оценивает конкурсные работы и определяет победителей и призеров промежуточного и заключительного этапов Конкурса;

− устанавливает количественные критерии отнесения участников этапов Конкурса к победителям и призерам Конкурса;

− утверждает протоколы результатов заключительного этапа Конкурса.

4.6. Апелляционная комиссия:

− контролирует и оценивает результаты проверки конкурсных работ участников;

− рассматривает апелляции участников промежуточного и заключительного этапов Конкурса.

 

  1. Этапы проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится на протяжении 2024/2025 учебного года (с 30 сентября 2024 года по 13 марта 2025 года) в два этапа:

− промежуточный этап (с 30 сентября 2024 года по 12 декабря 2024 года) заочный;

−  заключительный этап (с 15 января 2025 года по 13 марта 2025 года) очный с применением дистанционных технологий (онлайн).

5.2. Промежуточный этап проводится в заочной форме посредством размещения участниками конкурсных работ на платформе «Научно-образовательного центра педагогических проектов»,

URL: https://konkurs.pedproject.moscow/choosing-profession/

Каждая конкурсная работа проходит модерацию.

5.3. На протяжении промежуточного этапа еженедельно подводятся промежуточные итоги, выделяются лучшие работы недели.

По окончании промежуточного этапа подводятся общие итоги этапа, определяются победители и призеры промежуточного этапа.

Победители и призеры промежуточного этапа определяться 13 декабря 2024 года.

Информация о результатах высылается участникам на электронную почту.

5.4. Заключительный этап проводится в очной форме, с применением дистанционных технологий (онлайн). Участие в Заключительном этапе Конкурса принимают участники, являющиеся победителями промежуточного этапа.

5.5. Заключительный этап проводится в виде персональных защит и презентаций конкурсных работ участниками Конкурса.

5.6. По результатам заключительного этапа определяются победители и призеры Конкурса.

Результаты конкурса будут определены 14 марта 2025 года.

 

  1. Сроки проведения мероприятия

6.1. Сроки и даты проведения Конкурса в учебном году определяются организационным комитетом Конкурса и утверждаются решением Организатора.

6.2. Информация о проведении Конкурса и результаты публикуются на платформе «Научно-образовательного центра педагогических проектов», URL: https://konkurs.pedproject.moscow/choosing-profession/

 

  1. Профильные направления (предметные области) мероприятия:

7.1. Для участия в конкурсе принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские, научно-популярные проекты по профессиональной ориентации учащихся, направленные на решение актуальной темы выбора интересной профессии, мотивации к учебе и жизни после школы в виде статьи, репортажа, проекта, эссе, реферата, сочинения, презентации, видеоролика по направлениям:

− «Мой выбор профессии»;

− «Интервью о профессии»;

− «Профессии 21 века».

Конкурсом предусматривается определение победителей в указанных профильных направлениях (номинациях) по степеням образования (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).

 

  1. Критерии отбора победителей и призеров конкурса

8.1. Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

 

− соответствие содержания заявленной теме Конкурса;

− оригинальность представления содержания Конкурсной работы, в том числе отсутствие элементов плагиата;

− эстетичность оформления Конкурсной работы;

− информационная насыщенность и глубина раскрытия Конкурсной работы;

− новизна, творческий подход креативность;

− понятность, доступность сообщения, передаваемого в работах;

− степень знакомства автора с литературой по теме;

− количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;

− объем практической (непосредственно проектной) части работы;

− умение анализировать полученные результаты;

− сформированность и аргументированность собственного мнения;

− язык изложения;

− уровень владения терминологией;

− грамотность оформления работы;

− качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;

− умение отвечать на вопросы по теме конкурсного проекта, вести дискуссию.

8.2. Лучшие конкурсные работы выделяются в каждом направлении по ступеням образования.

8.3. Победители конкурса награждаются дипломами за I, II, III место по ступеням образования, направлениям и номинациям конкурса.

 

  1. Финансовое обеспечение проведения конкурса

9.1. Финансовое обеспечение проведения Конкурса осуществляется Организатором Конкурса за счет собственных средств.

9.2. Организационный комитет Конкурса в рамках доступных ему финансовых ресурсов осуществляет финансовое обеспечение организации и проведения этапов Конкурса.

 

  1. Авторские права

10.1. Совершеннолетние представители участников гарантируют, что представленные работы являются их собственностью и не принадлежат другим лицам, и тем самым подтверждают, что им известна ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

10.2. Представляя работу на конкурс, руководители и авторы автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в сетевом издании с указанием фамилии).

10.3. Участники Конкурса или их родители / законные представители размещая конкурную работу, дают согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

10.4. Авторские права остаются за авторами исследовательских работ. Оргкомитет не несет ответственности за достоверность авторства работы в случае возникновения каких бы то ни было их нарушений. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, предоставившее работу на конкурс.

Прокрутить вверх